Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ГИА
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ
(Рособрнадзор): +7(495)104-68-38
Общая "горячая линия" Рособрнадзора:
+7(495)984-89-19
Контактные телефоны региональной "горячей линии":
понедельник-пятница с 08.30 до 16.30:
8(4742)34-75-09; 32-94-16; 32-94-08 (ГИА-11)
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это общее название для всех итоговых экзаменов, которые сдают школьники.
В этот список входят:
- ОГЭ (основной государственный экзамен), который сдают в 9-м классе.
- ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Его в 9-м классе сдают ученики с ограниченными возможностями и дети – инвалиды.
Федеральное законодательство
Управление образования и науки Липецкой области
ОГЭ, ГВЭ
Расписание проведение ОГЭ и ГВЕ в 9 в 2025 году
Информация о сроках проведения итогового собеседования (общая)
Расписание проведения основного государственного экзамена и время отводимое на экзамены
Информация о времени, месте ознакомления с результатами ОГЭ, ГВЭ (основной период)
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9
О сроках проведения ГИА, сроках и местах подачи заявлений об участии в ГИА
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования, ГИА
О сроках, местах, порядке подачи и рассмотрения апелляций
Уважаемые выпускники! Обратите внимание на порядок ознакомления с результатами ГИА
- официальное направление результатов экзаменов происходит только после их утверждения государственной экзаменационной комиссией;
- официальное ознакомление с результатами происходит по месту подачи участником ГИА заявления (в своей образовательной организации) в утверждённую дату;
- результаты на федеральном портале ознакомления с результатами https://checkege.rustest.ru носят исключительно информационный характер.
Информация о сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9)
Заявления с указанием учебных предметов, форм (формы) ГИА, сроков участия в ГИА подаются до 1 марта включительно:
1) выпускниками МБОУ ООШ п. свх. Песковатский - в МБОУ ООШ
п. свх. Песковатский;
2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.
Заявления об участии в ГИА подаются выпускниками лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
В управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9
В связи с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации в управлении образования и науки Липецкой области работают «горячие линии» по ГИА-9. Выпускники, их родители, а также преподаватели и организаторы могут обращаться с вопросами, касающимися процедуры проведения экзамена, оформления заданий, организационных требований и т.д.
«Горячие линии работают с понедельника по пятницу с 8:30 до 16:30 по телефонам: 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08 (ГИА)
Кроме того, вопросы можно задать на официальных страницах управления образования и науки Липецкой области в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/egelipetsk; Вконтакте: https://vk.com/edu4
"Горячая линия" Управления образования и науки Липецкой области
понедельник-пятница с 08.30 до 16.30:
8(4742) 32-94-16, 34-75-09 (ГИА-9)
ФИС ГИА и Приёма – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших в Международном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.
Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Важность участия России в международных исследованиях
Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для обеспечения качества российского образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом совершенствовать российскую систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.
За годы участия в международных сравнительных исследованиях создана организационная схема взаимодействия федеральных и региональных структур практически из всех субъектов Федерации, участвующих в проведении международных исследований в России. Сформированы базы данных образовательных учреждений регионов, которые обновляются для формирования представительной выборки учащихся для проведения очередных исследований.
Многие регионы, принимавшие участие в международных исследованиях, используют полученные материалы и приобретенный опыт в реализации региональных проектов в области оценки качества образования.
Таким образом, актуальность участия России в системе международного мониторинга качества общего образования обусловлена следующими факторами:
– необходимостью получать объективную информацию о качестве общего образования в России для повышения конкурентоспособности российского образования на международном уровне;
– потребностью овладеть современными технологиями мониторинговых исследований качества образования для повышения объективности и педагогической эффективности проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях.
Документы не выбраны