Приказ о назначении ответственного туристско-краеведческого направления
Справка о состоянии работы туристско-краеведческой
деятельности в МБОУ ООШ п. свх. Песковатский
Туристко-краеведческая деятельность - одно из основных направлений гражданско-патриотического воспитания в нашей школе, которая является важным средством связи с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о том или ином крае, изучение его природы, истории,
быта. Краеведческий подход в образовании дает возможность расширять воспитательный процесс. Знакомясь с родным посёлком, с
его достопримечательностями, замечательными людьми, школьники учатся осознавать себя живущим в определенных этнокультурных
условиях и в то же время приобщатся к богатствам национальной и мировой культуры. Туристско-краеведческой деятельности в МБОУ ООШ п. свх.
Песковатский осуществляется в форме прогулок, походов и экскурсий, занимательных викторин. Прогулки с познавательной, оздоровительной целью, с целью
закаливания организма проводят педагоги начальных классов. Дети, изучая родное село совершают прогулки на родник. С целью
расширения кругозора, общего культурного развития ребёнка воспитатель часто проводят тематические экскурсии в библиотеку, ФАП, почтовое отделение.
Для обучающиеся 5-9 классов были организованы экскурсии в музей г. Грязи, Грязинский технический колледж, на территорию Волго-
Донского ПЭМС (п. Волгоэлектросетьстрой). Особый интерес у детей вызывают походы. Туристский поход- это путешествие с активным
способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной,
исследовательской целью. В нашей школе пока еще нет полноценного музея, но действует музейный уголок историко – краеведческой направленности «Стена Памяти»:
- экспозиция, посвященная жителям п. свх. Песковатский и п. Волгоэлектросетьстрой;
- парта памяти, посвященная выпускникам нашей школы Алексее Бомке и Сергею Гаврикову, погибшем на СВО.
Вся эта работа способствует формированию у наших ребят гражданско-патриотических качеств, расширению знаний по истории
и краеведению, помогает им овладеть практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности.